Способы и приемы окраски канвы
CRAFTWORLD - это наш мир
16 Декабря 2019, 12:12:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Печать  
Автор Тема: Способы и приемы окраски канвы  (Прочитано 7902 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sunflower
Гость
« : 04 Июня 2008, 02:41:09 »
0

КОЛЕР КАНВЫ

Зачастую для создания определенного ощущения от вещи необходимы особенные материалы. Как и все на свете, их можно купить, а можно изготовить самим, получив при этом массу удовольствия. О том, как это сделать рассказывает мастерица-кукольник и известная переводчица Анна Комаринец

Скажем, задумали вы прекрасный закат, вспоминая блоковские строчки: «Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи». Ах, как хочется, чтобы фоном для закрывающихся на ночь цветов или готовящегося запеть соловья стало как раз такое золотое небо. Или чтобы вышивка приобрела характерную привлекательность «старенькой» вещи из бабушкиного сундука. И не будем забывать, что сейчас во всем мода на винтаж. И того, и другого эффекта добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. С детства нас убеждали, что аккуратный вид есть признак красивой и качественной вещи. Забудьте на минутку о том, что вы взрослые, и позвольте себе удовольствие что-нибудь креативно испачкать.
Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #1 : 04 Июня 2008, 02:41:25 »
0

Именно этому посвящен нынешний мастер-класс. Красить ткани для того, чтобы изменить их характер и производимое ими впечатление, можно чем угодно – одна из самых удачных моих тканей была покрашена смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1). На прилагаемых фотографиях приведены разные варианты составов и выдержки в них ткани.
Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста – подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Я при окрашивании полощу ткань лишь в том случае, когда оттенок кажется мне слишком темным. В случае вышивки, вероятно, лучше заранее обдумать эту проблему, ведь если уже готовая вышивка будет стираться, часть естественного пигмента смоется. Я бы рекомендовала окрашивать канву и нитки одновременно, чтобы они приобрели так сказать общий «знаменатель» и не возникло бы потом эффекта вышивки новыми нитками (которые будут казаться чересчур яркими) по «старой» канве. Опыт показал, что прекрасно прокрашиваются фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы – на фотографиях представлены образцы самой распространенной Aida №14.
Изо всех средств для окрашивания тканей чай – наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой – только вот ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Методика окрашивания чаем имеет долгую и почтенную историю. Известно, что так красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Окуная в чай тряпочку, не мешает представить себе «сладких» кукол (в чае растворяли сахар), которыми успокаивали детей матроны, пока повозки тряслись по пыльным дорогам Дикого Запада времен золотой лихорадки. Не стоит бояться, что вы вот-вот испортите хорошую канву, лучше думать о том, что поддерживаете традиции позапрошлого уже века. Поэкспериментируйте с разными марками чая, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – менее. Впрочем, если вы будете окрашивать методом погружения, это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #2 : 04 Июня 2008, 02:42:13 »
0

Второй метод, окрашивание кистью, используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее
- подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
- посушить окрашенную ткань феном для волос;
- оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Иногда хочется, чтобы вещь не только выглядела приятно старенькой, но и приятно пахла. Добиться такого эффекта «вкусной вещи из бабушкиного сундука» тоже не сложно. Достаточно погрузить ткань, скажем, в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. Затем следует разогреть до 90-100°C духовку, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами и разложить на них ткань, а после держать в духовке 20-30 минут. Неоднократно проверено: чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250°C или если забыть его слишком уж надолго. Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получится более тёмным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора. Правда, этот метод прокраски хорош на тонких тканях, плотную и жесткую канву довольно трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, только делать это надо осторожно, чтобы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Дерзайте, все в ваших руках и… в вашей чашке чая с сахаром!
Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #3 : 04 Июня 2008, 02:43:15 »
0

ЗОЛОТОЕ НЕБО В хозяйственных магазинах по сей день продаются замечательные краски под названием «золотовка», «серебрянка» и «бронзовка». Продаются они в виде порошка, который прекрасно «уживается» с любыми масляными красками, а можно попробовать развести его и просто пиненом (он же самый простой растворитель для масляных красок №4). Этой смесью следует осторожно покрыть требуемый участок канвы и дать ему высохнуть.

NB. Масляные краски сохнут очень долго, иногда до суток. Лучше купить не обычный пинен, а потратить небольшие деньги в магазине для художников. Специальных знаний для его выбора не нужно, надо лишь попросить очищенный пинен или терпентин без запаха. Ваши затраты окупятся, особенно если вы не переносите резких запахов или почему-либо вам неприятен «аромат» скипидара.
Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #4 : 04 Июня 2008, 02:43:44 »
0

РЕНЕССАНСНАЯ ПОЗОЛОТА Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.
Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #5 : 04 Июня 2008, 02:47:10 »
0


Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #6 : 04 Июня 2008, 02:49:47 »
0

Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #7 : 04 Июня 2008, 03:14:21 »
0

Вот еще несколько приемов, окраски в домашних условиях

Сухие листья березы дают краситель желтого и бежевого цвета, а из обычной луковой шелухи можно получить желтый цвет.Оттенки коричневого дают еловые шишки и хворост.Для закрепления красителя используют уксус.Без закрепителя ткань приобретет в большинстве случаев бежевый или светло-коричневый цвет.

Если нужно получить ткань с красновато-желтым цветом,берем 400 грамм сухой шелухи лука -вымачиваем 7 часов в 3-4литрах воды.Настой процедить,нагреть опустить в него ткань ,желательно предварительно намоченную,и кипятить на слабом огне 2 часа.Затем прополоскать и высушить. Если нужен темно-бежевый цвет,то 200-300грамм сухих опавших листьев березы и замочить на сутки в холодной воде ( 1-2 литра воды на 100грамм растения ) и кипятить в той же воде 15-20минут. Отвар процедить ,опустить в него ткань,предварительно намоченную и кипятить в течение часа на медленном огне,нужно непрерывно помешивать для равномерного окрашивания. Затем оставить ткань в растворе до полного охлаждения .Затем прополоскать в теплой воде и высушить.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2008, 03:16:19 от Sunflower » Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #8 : 29 Декабря 2008, 06:37:14 »
0

Выбеливание «звезды» на льне розового цвета. Отталкивались от технологии, описанной в инструкции к схеме. Для выбеливания использован «Комет гель», можно взять другой густой хлорсодержащий отбеливатель. Жидкий отбеливатель слишком сильно растекается. При работе соблюдайте все предосторжности. Для получения «звезды» ткань намачиваем, отжимаем и кладём на перевёрнутую посудину из нержавейки, стекла или другого неокисляющегося материала. Чем выше посудина, тем длиннее получатся лучи звезды. Совмещаем центр донышка посудины и будущей звезды. Гель слегка разводим водой (добаляем воды примерно 1/3-1/2 объёма, в зависимости от густоты отбеливателя). Состав начинаем наносить кисточкой, круговыми движениями от центра. Постепенно добавляем отбеливатель и увеличиваем площадь круга. Когда дойдём до края, отбеливатель начнёт стекать струйками и можно на своё усмотрение корректировать их размер и направление. Когда звезда достигнет нужной степени осветления, надо как следует прополоскать ткань. Затем положить её на какое-нибудь старое полотенце, которое не жалко испортить и неразбавленным отбеливателем дополнительно осветлить круг в центре звезды. Опять всё очень тщательно прополоскать.

Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #9 : 29 Декабря 2008, 06:38:12 »
0

Окраска белого льна с помощью специальной краски для тканей, закрепляемой утюгом (продаётся в художественных салонах). Ткань предварительно была намочена и отжата. Краска наносилась поролоновым тампоном произвольными неравномерными мазками. Затем для создания дополнительного эффекта «пятнистости» ткань местами посыпали солью (соль притягивает краску и в этих местах окраска становится более интенсивной). Потом ткань как следует прополоскали и прогладили с обеих сторон горячим утюгом в течение 5 минут.



Записан
Sunflower
Гость
« Ответ #10 : 29 Декабря 2008, 06:41:56 »
0

Частичная окраска ткани. В инструкции к схеме надо было отбеливать голубой лён. Мы пошли другим путём – покрасили кремовый. Результат не самый удовлетворительный, но терпимый. Краска использована та же, что для первого варианта, только нанесена она более густо и на сухую ткань, чтобы граница была более контрастной. Окрашенный участок сначала высушили феном, затем закрепили краску утюгом, только потом прополоскали. Наверное, что-то сделали не так, потому что краска закрепилась недостаточно прочно, и после тщательного полоскания появились некоторые проплешины. Пришлось их корректировать краской и фломастерами для ткани, снова полоскать и закреплять. Готовую работу, скорее всего, придётся стирать со всевозможными предосторожностями.

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!