Цвета, названия оттенков
CRAFTWORLD - это наш мир
28 Марта 2020, 19:26:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  В закладки  |  Печать  
Автор Тема: Цвета, названия оттенков  (Прочитано 39290 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Hel
Администратор
*****

Карма: 281
Offline Offline

Russian Federation Russian Federation

Сообщений: 1433



WWW
« : 06 Апреля 2009, 08:39:31 »
0

Ученье – цвет, и неученых тьма
 
Краски, оттенки и их названия имеют многовековую историю. Многие страницы этой истории пишутся и в наши дни.

Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Совершенству не было предела — после берлинской изобрели прусскую и парижскую лазурь. Самой яркой оказалась парижская. Еще бы!
Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску.
 
Сложный сине-зеленый оттенок известен как «Брауншвейгская зелень». Лампа со стеклянным плафоном в стиле ар-нуво от Berliner Messing-lampen, Германия
 

Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».

Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки.

Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось — в частности, появился термин «дети индиго». Это дети, наделенные особыми способностями, а в их ауре преобладает синий цвет.


Киноварь — художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету.


Маджента — название, знакомое всем, кто близок к полиграфии. Это один из основных печатных цветов, имеет пурпурно-малиновый оттенок. В модных интерьерах маджента невероятно популярна в сочетании с оливковым, горчичным или апельсиновым.

Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX ве­­ке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.

Перванш — нежный голубовато-сиреневый оттенок. Несмотря на всю изысканность, считается довольно холодным.


Пюс, или пюсовый цвет, — старое название коричневого тона. В современном русском языке не прижилось, поскольку никому не хочется называть свой наряд или интерьер «блошиным» (puce по-французски — блоха). Однако это не значит, что с красивым цветом блохи декораторы перестали работать. Известен случай из практики знаменитого английского декоратора XX века Дэвида Хикса: во время семейной сцены жена бросила в него банкой с кока-колой, но промахнулась. А Хиксу так понравилось образовавшееся коричневое пятно на стене, что он тут же запатентовал свой собственный оттенок под названием «кока-кола».

Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины.


Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком. Фиолетовая семья вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».

Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.


Французский серый ведет свое проис-хождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

Экрю — элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами. Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены.

Ярь-медянка у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!

Записан

Азалия
Форумчанка
*****

Карма: 578
Offline Offline

Ukraine Ukraine

Имя: Наталья
1: Девочка
Сообщений: 7613



WWW
« Ответ #1 : 10 Апреля 2009, 15:30:40 »
0

Цвет - мощнейший психологический фактор

Воздействие цветов исследовалось во многих серьезных научных экспериментах. Но, тем не менее, оно до конца не изучено. Известный психоневролог В. М. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры".

Цвет действует и на тело, и на душу человека: он вызывает физиологические реакции, влияя на работоспособность и на жизнедеятельность отдельных органов. У цветов есть эмоциональная окраска, которая вызывает определенное настроение, влияет на наше самочувствие, аппетит или сон.

У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности (это ярко-красный и ярко-оранжевый оттенки, в меньшей мере – желтый). Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).

Удивительные метаморфозы мы испытываем при общении с различными цветами. Самым ярким примером тому служит тот факт, что некоторые цвета обладают лечебными свойствами. Терапия с использованием цветного освещения получила название хромотерапия. Термин произошел от греческого слова "chroma" - "свет". Этот метод лечения был известен еще в древности, когда больных лечили лучами солнечного света, проникающими сквозь цветные стекла или кристаллы.
Записан

Азалия
Форумчанка
*****

Карма: 578
Offline Offline

Ukraine Ukraine

Имя: Наталья
1: Девочка
Сообщений: 7613



WWW
« Ответ #2 : 10 Апреля 2009, 15:31:49 »
0

Лечебные свойства цветов.

Фиолетовый имеет древнюю лечебную традицию, лечит меланхолию и ипохондрию, истерию и маниакальные идеи.

Оранжевый способствует пищеварению и укрепляет дыхание.

Бирюзовый способствует развитию чувственности и интуиции и так же, как голубой, действует дезинфицирующе и антисептически.

Золотой улучшает работу сердца, способствует повышению духовной активности и пробуждает творческое мышление.

Белый цвет укрепляет и очищает весь организм. Он преумножает целительную силу любого другого цвета, вместе с которым он используется.

Черный успокаивает эмоционально взвинченных людей, нейтрализует конфликты.

Все оттенки яркого красного рекомендуются при анемии, менструальных болях, пониженном кровяном давлении, болях в суставах, простудах, при повышенной температуре.

Желтый цвет помогает продлить хорошее настроение. Он же усиливает аппетит и является добрым помощником в работе желудочно-кишечного тракта.

Зеленый цвет снимает умственное и физическое напряжение, стабилизирует давление, исцеляет головную боль и мигрени, устраняет покраснение и усталость глаз, помогает при сердечно-сосудистых недомоганиях.
Записан

Азалия
Форумчанка
*****

Карма: 578
Offline Offline

Ukraine Ukraine

Имя: Наталья
1: Девочка
Сообщений: 7613



WWW
« Ответ #3 : 10 Апреля 2009, 15:36:23 »
0

Значение цвета

Понимание значения цвета и умение использовать его культурные коннотации имеет огромное значение в печатном и электронном дизайне, поскольку цвет и цветовые сочетания помогают передать правильный тон сообщения, его суть, а также вызвать нужную реакцию на брошюру, рекламу, веб-сайт или любую другую печатную или электронную продукцию.

Цвет - средство невербальной (неязыковой) коммуникации. Цвет вызывает физическую и эмоциональную реакцию.

Значение холодных цветов: холодные цвета оказывают успокаивающее действие. С одной стороны спектра расположены холодные, безличные цвета. Расположенные с другой стороны холодные цвета успокаивают и облагораживают. К холодным цветам относятся синий (голубой), зеленый, нейтральные белые цвета, серый и серебряный.

Позитивные свойства холодных цветов:

Значение голубого (синего) цвета - сила, важность, умиротворенность, интеллект

Значение зеленого цвета - рост, здоровье, природа, гармония

Значение теплых цветов: теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния - от оптимизма до жестокости и агрессии. Тепло красного, желтого, розового или оранжевого цветов может вызвать возбуждение или даже гнев. К теплым цветам также иногда относят нейтральные оттенки черного и коричневый.

Позитивные свойства теплых цветов:

Значение красного цвета - любовь, страсть, тепло, радость, мощь

Значение розового цвета - сладость, удовольствие, игривость, романтика, утонченность

Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память

Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции

Значение оранжевого цвета - энергия, перемены, здоровье

Значение цветов, полученных смешением теплого и холодного цвета: цвета, имеющие свойства как теплых, так и холодных цветов, могут как успокаивать, так и возбуждать. Это цвета, полученные в результате соединения таких цветов, как синий и красный или синий и желтый. Хотя зеленый принято считать холодным цветом, он скорее относится именно к категории смешанных цветов.

Позитивные свойства смешанных цветов:

Значение фиолетового цвета - аристократизм, величественность, романтика, духовность

Значение лавандового цвета - харизма, элегантность, утонченность, женственность

Значение зеленого цвета - рост, здоровье, природа, гармония

Значение бирюзового цвета - женственность, утонченность, ретро

Значение бежевого цвета - консерватизм, умиротворенность

Значение нейтральных цветов: нейтральные цвета помогают привлечь внимание к другим, более насыщенным цветам, или служат для того, чтобы немного приглушить слишком яркие цвета. Черный, коричневый, бежевый и золотой считаются в некоторой степени теплыми цветами, а белый, цвет слоновой кости, серебряный и серый - цветами холодными. Значение нейтральных цветов более динамично и размыто, поэтому они универсальны.

Позитивные свойства нейтральных цветов:

Значение черного цвета - консерватизм, таинственность, утонченность

Значение серого цвета - официоз, консерватизм, утонченность

Значение серебряного цвета - тонкость, гламур, роскошь

Значение белого цвета - чистота, невинность, мягкость, женственность

Значение цвета словной кости - безмятежность, удовольствие, сдержанная элегантность

Значение коричневого цвета - основательность, простота, дружелюбие

Значение бежевого цвета - консерватизм, умиротворенность
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  В закладки  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!